Покупательский терроризм


Очередная история про неправильного клиента…
Я всегда помню про те правила, которые пытаются вбить в голову продавцам всякие Гуру по продажам:
1. Клиент всегда прав!
2. Если клиент не прав — смотри пункт первый.
от себя добавлю пункт 3. Но если все таки клиент — мудак — шли его в пеший эротический тур!
Ибо он только высосет твой мозг и разбазарит твои средства!

Небольшая предыстория. 1 ноября в магазине работала дочь, я заехал по делам. В этот момент пришел пожилой покупатель. Ему был необходим переходник для подключения старого синтезатора с разъемами MIDI на разъем USB в компьютер. Выпускают их разные фирмы, у меня в магазине эти устройства представлены брендами M-Audio и ESI.
Предложил клиенту приобрести M-Audio MIDISport UNO. Но видя не молодой возраст человека, сразу задал вопрос: — А вы справитесь с установкой?
На что получил ответ: — Ну сам я обычный пользователь, но у меня есть зять, который разбирается!
Я ответил: — Но если у вас не получится, вы лучше привезите нам компьютер — мы все установим вам бесплатно!

Сегодня утром в магазин забегает этот пожилой дядечка. И с порога начинает на повышенных тонах верещать: — Забирайте свою китайскую подделку, ничего не работает, обманываете покупателей…ну и в том же истеричном духе!
Я пытаюсь прекратить это поток сознания: — Давайте разберемся…Но дедуля меня прерывает на полуслове: — Я все вам написал, — при этом мне на стол выкладываются две исписанные портянки формата А4, потому что я знал, что вы будете отказываться!!!

Я слегка прихериваю от такого напора — дед успел за 1 минуту обозвать меня обманщиком, мошенником, жуликом и т.д., основываясь на каких-то своих бредовых умозаключениях.
Я говорю: — Мужчина, прекратите истерику, не повышайте на меня голос. Я с вами нормально разговариваю. Вы подписали гарантийный талон, но даже и не читали его…
Дед опять начинает истошно верещать: — Да мне не нужны ваши гарантийные талоны, вы меня обманули…
— А мне не нужны ваши бумажки! Я должен проверить — не сожгли ли вы устройство?! Что у вас не работало?
— Оно не устанавливается, пишет мне, что данный драйвер не поддерживается Виндовс ИксПи!!!
Пока идет его тирада, я успеваю подключить устройство к компьютеру (Винда ХР) — девайс быстро подключается, дрова ставятся. Я поворачиваю монитор клиенту: — Вот видите — всё работает!
Истерик опять взрывается: — Чего вы мне суете? Я вам идиот что-ли?
— Но вы же сами мне говорили, когда покупали, что плохо разбираетесь в компьютерах?
— Да у меня высшее образование, и ученая степень — вопит дед…
— Да успокойтесь — я проверил: всё работает — я верну вам деньги, хотя по условиям гарантии — вы не правы. Еще раз убедитесь: я вам показываю, что всё работает…
— Что вы мне тычете свой монитор!!! Я вам русским языком говорю — у меня Винда пишет…- и дед продолжает истерить дальше. В ход идут фразы про Закон о Потребителе. Но я уже не раз писал — большинство покупателей никогда его не читали. После фразы про соответствующие органы я обычно смеюсь!

3.14здец, господин покупатель? Вы никогда головой не думали — неужто продавец настолько туп, чтобы не знать всех нюансов Закона о потребителе, особенно касающихся его товара? Эти интерфейсы относятся к товарам повышенной сложности и не могут быть обменены или возвращены без заключения сервис-центра. И там еще куча нюансов…Пугать органами можно бабушек на базаре :))

Я пытаюсь его успокоить несколько минут, уже выдал ему деньги. Но в конце концов начинаю терять терпение, когда он скатывается до оскорблений в мой адрес: — Мужчина, если вы не понимаете работу компьютера, не считайте остальных — идиотами! Вы сами себе противоречите — сначала говорите одно, потом другое, а очевидные факты не хотите признать. Да еще при этом хамите мне!
И тут дед достает «козырного туза» в своей истерике: — Да у меня зять — технический директор фирмы Логис (есть у нас такая старая компьютерная контора, я знаю некоторых людей оттуда — дураков не встречал!)
Я спокойно спрашиваю: — И кто это?
— Кротов!
— И что же он сказал?
— Он сказал, что вы обманщик и подсунули мне дефектный товар.
— Если он вам это сказал, но я в этом очень сильно сомневаюсь, то он совершенно не разбирается в компьютерной периферии!

Дальше продолжается еще небольшой словесный понос в мой адрес.
— Мужчина, я вам вернул деньги — покиньте магазин. Вы — не адекватно себя ведете!
Но зажав деньги в руке, дед начинает новую волну.
— Если ты такой умный — поехали ко мне. Я тебе покажу — и денег заработаешь
— Алексей Викторович, я достаточно зарабатываю — и кататься с вами у меня нетвремени. Я вам предлагал привезти ваш кмопьютер сюда — мы все бы вам настроили.
— ААА, не хочешь ехать — боишься?! Обманщик! — дядечка еще всячески выносит мне мозг минут 5…

Но после пары последних оскорблений в мой адрес,я не выдерживаю и поднимаюсь из-за стола. А дед срочно ретируется из магазина, попути еще раз уже матом выкрикивая ругательства в мой адрес. Внутри меня кипело желание взять этого мужика за загривок и хорошенько отмудохоть носом об стол! Но нельзя! Клиент же — всегда прав?!

Но почему нужно считать каждого мудака клиентом?!
Пузырев Алексей Викторович — покупатель-террорист, с больным представлением о торговле, считающий всех продавцов ворами и обманщиками. Чего стоят заранее подготовленные бумаги склочника?!
И менеджеру Кротову из фирмы Логис (Челябинск) должно быть печально иметь такого тестя, выставляющего его идиотом среди компьютерщиков?!


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.