Очередная история про неправильного клиента…
Я всегда помню про те правила, которые пытаются вбить в голову продавцам всякие Гуру по продажам:
1. Клиент всегда прав!
2. Если клиент не прав — смотри пункт первый.
от себя добавлю пункт 3. Но если все таки клиент — мудак — шли его в пеший эротический тур!
Ибо он только высосет твой мозг и разбазарит твои средства!
Небольшая предыстория. 1 ноября в магазине работала дочь, я заехал по делам. В этот момент пришел пожилой покупатель. Ему был необходим переходник для подключения старого синтезатора с разъемами MIDI на разъем USB в компьютер. Выпускают их разные фирмы, у меня в магазине эти устройства представлены брендами M-Audio и ESI.
Предложил клиенту приобрести M-Audio MIDISport UNO. Но видя не молодой возраст человека, сразу задал вопрос: — А вы справитесь с установкой?
На что получил ответ: — Ну сам я обычный пользователь, но у меня есть зять, который разбирается!
Я ответил: — Но если у вас не получится, вы лучше привезите нам компьютер — мы все установим вам бесплатно!
Сегодня утром в магазин забегает этот пожилой дядечка. И с порога начинает на повышенных тонах верещать: — Забирайте свою китайскую подделку, ничего не работает, обманываете покупателей…ну и в том же истеричном духе!
Я пытаюсь прекратить это поток сознания: — Давайте разберемся…Но дедуля меня прерывает на полуслове: — Я все вам написал, — при этом мне на стол выкладываются две исписанные портянки формата А4, потому что я знал, что вы будете отказываться!!!
Я слегка прихериваю от такого напора — дед успел за 1 минуту обозвать меня обманщиком, мошенником, жуликом и т.д., основываясь на каких-то своих бредовых умозаключениях.
Я говорю: — Мужчина, прекратите истерику, не повышайте на меня голос. Я с вами нормально разговариваю. Вы подписали гарантийный талон, но даже и не читали его…
Дед опять начинает истошно верещать: — Да мне не нужны ваши гарантийные талоны, вы меня обманули…
— А мне не нужны ваши бумажки! Я должен проверить — не сожгли ли вы устройство?! Что у вас не работало?
— Оно не устанавливается, пишет мне, что данный драйвер не поддерживается Виндовс ИксПи!!!
Пока идет его тирада, я успеваю подключить устройство к компьютеру (Винда ХР) — девайс быстро подключается, дрова ставятся. Я поворачиваю монитор клиенту: — Вот видите — всё работает!
Истерик опять взрывается: — Чего вы мне суете? Я вам идиот что-ли?
— Но вы же сами мне говорили, когда покупали, что плохо разбираетесь в компьютерах?
— Да у меня высшее образование, и ученая степень — вопит дед…
— Да успокойтесь — я проверил: всё работает — я верну вам деньги, хотя по условиям гарантии — вы не правы. Еще раз убедитесь: я вам показываю, что всё работает…
— Что вы мне тычете свой монитор!!! Я вам русским языком говорю — у меня Винда пишет…- и дед продолжает истерить дальше. В ход идут фразы про Закон о Потребителе. Но я уже не раз писал — большинство покупателей никогда его не читали. После фразы про соответствующие органы я обычно смеюсь!
3.14здец, господин покупатель? Вы никогда головой не думали — неужто продавец настолько туп, чтобы не знать всех нюансов Закона о потребителе, особенно касающихся его товара? Эти интерфейсы относятся к товарам повышенной сложности и не могут быть обменены или возвращены без заключения сервис-центра. И там еще куча нюансов…Пугать органами можно бабушек на базаре :))
Я пытаюсь его успокоить несколько минут, уже выдал ему деньги. Но в конце концов начинаю терять терпение, когда он скатывается до оскорблений в мой адрес: — Мужчина, если вы не понимаете работу компьютера, не считайте остальных — идиотами! Вы сами себе противоречите — сначала говорите одно, потом другое, а очевидные факты не хотите признать. Да еще при этом хамите мне!
И тут дед достает «козырного туза» в своей истерике: — Да у меня зять — технический директор фирмы Логис (есть у нас такая старая компьютерная контора, я знаю некоторых людей оттуда — дураков не встречал!)
Я спокойно спрашиваю: — И кто это?
— Кротов!
— И что же он сказал?
— Он сказал, что вы обманщик и подсунули мне дефектный товар.
— Если он вам это сказал, но я в этом очень сильно сомневаюсь, то он совершенно не разбирается в компьютерной периферии!
Дальше продолжается еще небольшой словесный понос в мой адрес.
— Мужчина, я вам вернул деньги — покиньте магазин. Вы — не адекватно себя ведете!
Но зажав деньги в руке, дед начинает новую волну.
— Если ты такой умный — поехали ко мне. Я тебе покажу — и денег заработаешь
— Алексей Викторович, я достаточно зарабатываю — и кататься с вами у меня нетвремени. Я вам предлагал привезти ваш кмопьютер сюда — мы все бы вам настроили.
— ААА, не хочешь ехать — боишься?! Обманщик! — дядечка еще всячески выносит мне мозг минут 5…
Но после пары последних оскорблений в мой адрес,я не выдерживаю и поднимаюсь из-за стола. А дед срочно ретируется из магазина, попути еще раз уже матом выкрикивая ругательства в мой адрес. Внутри меня кипело желание взять этого мужика за загривок и хорошенько отмудохоть носом об стол! Но нельзя! Клиент же — всегда прав?!
Но почему нужно считать каждого мудака клиентом?!
Пузырев Алексей Викторович — покупатель-террорист, с больным представлением о торговле, считающий всех продавцов ворами и обманщиками. Чего стоят заранее подготовленные бумаги склочника?!
И менеджеру Кротову из фирмы Логис (Челябинск) должно быть печально иметь такого тестя, выставляющего его идиотом среди компьютерщиков?!