Затейники сидят в высоких кабинетах. Сначала думают, как бы поболее денежного оброка содрать с холопов. А потом еще придумают — как ничего не делать после сбора. Вот такая новостя прилетела:
—
Главное управление безопасности дорожного движения МВД России предлагает серьезно упростить оформление мелких ДТП, в которых нет пострадавших. Необходимость изменения схемы оформления ДТП связана с недавним обращением Генпрокуратуры, которая потребовала от ГИБДД четко прописать сроки прибытия экипажа ДПС на место оформления аварии. Ведь сегодня водители при ДТП без пострадавших ждут инспекторов часами. При этом мелкие аварии способны вызвать многокилометровые пробки.
«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», – сообщил в четверг, 11 августа, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.
Член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил дать людям больше свободы. По его словам, необходимо законодательно закрепить, что экипажи ГИБДД выезжают на оформление ДТП только с пострадавшими, либо же в случае если один водитель пьян, не имеет страховки и пр. С ним согласен заместитель главного автоинспектора страны Владимир Кузин.
В принципе, и сегодня существует возможность оформления ДТП без пострадавших, исключающая ожидание приезда инспекторов. Во-первых, участники аварии могут зарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост для оформления аварии. Во-вторых, в России действует так называемый европротокол – когда участников ДТП двое, оба имеют полис ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Тогда, все оформляется вообще без участия ГИБДД, а пострадавший обращается за выплатами в свою страховую компанию. Правда, здесь есть нюанс – максимальная выплата по европротоколу составляет 25 000 руб., а на современных автомобилях такая сумма не способна покрыть, скажем, замену бампера (сервисные станции предпочитают не красить даже царапину, а менять деталь целиком). Сейчас в правительстве обсуждается возможность повышения выплаты до 50 000 руб., и, по мнению представителя Минфина, в эту сумму будет укладываться ущерб от большинства мелких аварий.
Но автолюбители все равно предпочитают дожидаться автоинспекторов. Во-первых, многие просто не в силах оценить причиненный ущерб, да и не всегда понятно – царапина это на бампере или же возможны скрытые повреждения. Во-вторых, по европротоколу невозможны выплаты или направление на ремонт тех автомобилей, чьи владельцы застраховали их по каско.
а меня как раз прёт от проблем со страховой. А дело вот в чем!
В этом году авто Ниссан Нот (ездят жена и дочь) уже два раза прошел по КАСКО: один раз дочь попала в аварию — меняли дверь и красили авто; потом в лобовое стекло прилетел камень от КАМАЗа — пробил насквозь — поменяли. И недавно — хвала дорожной революции — очередной камень разбил фару.
Сегодня дочь была в страховой компании. Юрист заявила, что раз нет справки из ГИБДД, то выплачивается 2% от страховой суммы! Я позвонил по старым связям работнику ГИБДД и мне разъяснили: ГИБДД выдает справки только в случае наезда на припятствие (бордюр, яма, колодец) и повреждении подвески или кузова. Камни, прилетающие в авто, не снабжаются справками :)) Т.е. пояснил человек, страховая компания банально не хочет вам заплатить за ремонт! Подавайте в суд… Приплыли. а ведь до этого, хоть со скрипом все решалось.
Я связался со страховой, рассказал о результатах беседы, предложил всё решить без суда — буду ждать результатов!