И еще о контрафакте…или о законах?!

Прочитал у expounder про очередные выходки конкурентной борьбы, использующие закон не во благо общества, а для себя любимых!
Крупный бизнес методично и последовательно продолжает теснить с рынка региональных конкурентов. Похожая ситуация уже возникала 2 года назад — тогда «Объединенные кондитеры» потребовали прекратить выпуск сразу 45 наименований популярных кондитерских изделий — таких, как «Мишка на Севере», «Кара-Кум», «Буревестник», «Ромашка». Попало в этот список и «Птичье молоко».

Дело в том, что предприятия, ныне входящие холдинг «Объединенные кондитеры» («Ротфронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский»), на этапе становления института интеллектуальной собственности в стране, сумели воспользоваться ситуацией и зарегистрировали за собой право на использование в качестве товарных знаков большинство так называемых «советских брендов», которые выпускались практически всеми фабриками Советского Союза.

Правда, отечественные производители, которые начали выпускать продукцию под «советскими брендами» до 17 октября 1992 года, находились под защитой закона и могли использовать привычные всем названия. Но в 2008 законодатели лишили российские компании такой поддержки, и правообладатель товарных знаков в лице «Объединенных кондитеров» сразу же выставил претензии ко всем кондитерским предприятиям, не входящим в структуру холдинга, по поводу использования запатентованных названий.

Вот тут бы проснуться структуре по имени ФАС — но что-то они лапки кверху держат в подобных случаях!

А ведь подобное использование закона об авторском праве встречается сплошь и рядом. Бренды, созданные в советское время, вдруг начинают принадлежат ушлым спекулянтам!


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.